Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа» Ковровского района

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудовано 8 учебных кабинетов для образовательного процесса, в том числе компьютерный класс с 3 компьютерами, кабинет биологии, химии, физики с лабораторным оборудованием, библиотека, спортивный зал.

Информация о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о библиотеке и медиатеке МБОУ « Санниковская ООШ» (doc)

Информация о количестве учебников и учебных пособий, оборудования, спортивного инвентаря в МБОУ « Санниковская ООШ» (doc)

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные объекты (doc)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Число зданий и сооружений (ед):

1 Общая площадь: 746,2 м2

Размер учебно-опытного земельного участка: 330 м2

Обеспеченность учебными площадями.

Учебных кабинетов – 33, в том числе:

Начальная школа - 2 кабинета.

Русский язык - 1 предметный кабинет.

Математика - 1 предметный кабинет.

Биология, химия - 1 предметный кабинет.

Информатика - 1 предметный кабинет.

ИЗО -1.

Иностранный язык - 1 предметный кабинет.

Спортивный зал – 1.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, заочная, обучение по индивидуальным планам. К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

• словесные • визуальные средства

• аудиальные • аудиовизуальные

• средства автоматизации процесса обучения

• учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование ;

- интерактивная доска

Словесные - художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно-деятельностные;

-соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинете информатики 3 стационарных компьютера, которые имеют выход в Интернет. В каждом учебном кабинете имеется компьютер учителя с выходом в интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РОСТЕЛЕКОМ». Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех кабинетах. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и еѐ основных направлениях; — об истории и развитии школы и еѐ традициях; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы и др. В работу внедрена автоматизированная информационная система. Система «БАРС.Образование-Электронная Школа» повышает контроль качества образовательного процесса и обеспечивает его открытость для граждан. В процессе обучения обеспечивается взаимодействие учителей, учащихся и родителей. Каждое учреждение имеет доступ через web-интерфейс и получает персональную страницу.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— Предоставление информации об организации бесплатного и общедоступного образования.

— Предоставление информации о порядке проведения ЕГЭ и ГИА.

— Зачисление в образовательное учреждение.

— Предоставление информации о результатах сданных экзаменов и зачислении в образовательное учреждение.

— Ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

— Предоставление информации об образовательных программах.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru

Статистика российского образования http://stat.edu.ru

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информатика») http://www.informika.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru

Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru

Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

РСистема дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru

Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru

Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/

Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com

Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru

Открытый колледж http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание МБОУ "Санниковская ООШ" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.